Одного не ждут

Опоздавшие на борт пассажиры дорого обходятся авиакомпаниям. Задержки вылета оборачиваются простоем воздушного судна, дополнительным расходом топлива, необходимостью выгружать часть багажа. Лондонский аэропорт Хитроу этим летом внедрил систему контроля местонахождения пассажиров в терминале, которая всего за неделю работы позволила предотвратить задержки десятков рейсов.

Первыми систему опробовали пасса­жиры авиакомпаний Virgin Atlantic и Little Red. По утверждению пресс-службы аэропорта, около 44% рейсов этих ком­паний имеют дело с опаздывающими пассажирами, которые могут стать при­чиной задержки вылета. На практике эта цифра оборачивается потерями десят­ков тысяч долларов ежедневно. Система точной посадки (Positive Boarding), вне­дренная в двух терминалах аэропор­та Хитроу, призвана минимизировать убытки за счет более жесткого отсева пассажиров, которые с большой долей вероятности не успеют на свой рейс.

На стадии досмотра пассажиры должны пройти через специальные автомати­зированные турникеты, считывающие информацию со штрихкода на посадоч­ном талоне. Если пассажиры пытаются пройти в терминал, не совпадающий с терминалом вылета, на табло высве­чивается информация с указанием на­правления, в котором следует двигаться. Если времени на прохождение контроля безопасности и посадку явно не хвата­ет— например, осталось менее получаса до вылета, — система отправляет пасса­жиров обратно на стойку регистрации с предложением обратиться за помощью к авиакомпании. Параллельно она по­дает сигнал обслуживающему персоналу о необходимости снять багаж пассажира с рейса. Это помогает сэкономить ценные минуты перед вылетом и не допустить сбоев в расписании.

По словам представителей аэропорта, в первую неделю работы новой систе­мы через турникеты успешно прошли около 35 тыс. пассажиров. Из них около 700 пытались пройти не в свой терминал и были перенаправлены системой. Десять пассажиров получили запрет на посадку из-за позднего прибытия: авиакомпании успешно выгрузили их багаж, и самолеты смогли вылететь вовремя. Тем не менее, внедренная система уже вызвала шквал критики: ее обвиняют в неэффективности, по­скольку решить проблему пассажиров, перепутавших выходы на посадку или увлекшихся покупками в «чистой зоне» аэропорта, она пока не способна.

Потери крупных авиакомпаний из-за задержки рейсов по причине опоздания пассажиров — десятки тысяч долларов ежедневно. Система, отслеживающая «трафик» пассажиров внутри терминала и позволяющая вовремя принимать меры, помогает их избегать.

Прокоментировать

You must be logged in to post a comment.