Самые необычные авиарейсы

Северный полюс и обратно

Вторая по величине авиакомпания Германии «Эйр Берлин» предлагает необычные чартеры. Например, каждую весну она организует 12-часовой авиакруиз к Северному полюсу. По дороге туда и обратно широ­кофюзеляжный «Эрбас АЗЗО» несколько раз снижает­ся, чтобы пассажиры смогли рассмотреть норвежские фьорды и льды Гренландии. Лучшие места у окон стоят до трех тысяч евро, но в середине салона можно запла­тить и несколько сотен.

Бюро переводов «ABC Translate» — перевод статей и иностранных документов.

Другое оригинальное предложение — новогодний рейс. «Эрбас А319» взлетает в 23:30 и приземляется че­рез час. Пассажиры встречают Новый год в воздухе, раз­глядывая фейерверк над Берлином. Бывают и разовые спецполеты. Например, этой весной организован двух­часовой рейс для ночного наблюдения за яркой ко­метой, появившейся в небе над Европой, — на высоте 11 тысяч метров большая часть земной атмосферы и облака уже не мешают зрителям. Причем иллюминаторы самолета пообещали специально протереть перед по­летом. Несколько лет назад похожий рейс состоялся и для наблюдения за солнечным затмением. А вот рейс-прощание с берлинским аэропортом Тегель (обзорный полет над немецкой столицей в предполагавшийся последний день работы терминала) в минувшем году пришлось отложить — из-за неготовности нового аэро­порта Тегель продолжает работать.

Хоббиты на борту

Новозеландская авиакомпания «Эйр Нью Зеланд» пос­ледние семь лет была единственной в мире, предлагав­шей кругосветное путешествие на борту только своих самолетов. Она обслуживала рейсы Окленд — Гонконг, Гонконг — Лондон, Лондон — Лос-Анджелес и Лос-Анд­желес — Окленд. Но с марта рейс Гонконг — Лондон от­менен, и такая возможность исчезла. Впрочем, компа­ния знаменита и другими экстравагантными идеями. Хитом последних месяцев был самолет, раскрашенный по мотивам снимавшегося в Новой Зеландии фильма «Хоббит», и видеоинструкция по безопасности, сня­тая с героями «Властелина колец». Новая инструкция снималась в новозеландских горах. До этого компания отметилась организацией службы консьержей прямо в самолете — их функцией стало отвечать на вопросы пассажиров о месте назначения, аэропортах, помогать с организацией дальнейшего путешествия и тому по­добное. Еще одной оригинальной идеей была продажа лежачих мест в эконом-классе — этот сервис доступен за дополнительные несколько сотен долларов на даль­них перелетах в случае, если семья или пара занимала весь блок из трех кресел.

Билет неизвестно куда

Немецкий бюджетный перевозчик «Джеманвингс» — дочерняя компания «Люфтганзы» — продает билеты… в неизвестном направлении. Пассажиру предлагает­ся забронировать полет из Кёльна, Штутгарта или Ган­новера на желаемые даты по выгодной цене, но пункт назначения он узнает уже после того, как купил би­лет, который нельзя сдать. Правда, некоторый выбор у клиента все же остается — можно выбрать тип пун­кта назначения из восьми категорий: «пляж» (среди­земноморские курорты), «лыжи» (альпийские курор­ты), «мегаполисы» (европейские столицы), «природа» (небольшие города с озерами или горами рядом), а также «шопинг», «культура», «веселье» и даже «рейсы для геев», причем две последние категории практичес­ки совпадают. Также почти совпадает выбор городов у «мегаполисов» и «шопинга», и так далее. Стоит такое удовольствие 66 евро без учета багажа за полет туда-об­ратно (100 евро по пляжным направлениям).

Четвертая жена бесплатно

Авиакомпания «Кулула Эйрлайнз» из ЮАР славит­ся экстравагантными идеями, и в первую очередь — нестандартной раскраской самолетов. Среди прочего у нее есть самолет в камуфляжных цветах с надписью «Никто не видел, как мы прилетели», лайнер с изоб­ражениями других самолетов и пассажиров, несколь­ко самолетов с большой надписью «Этой стороной вверх» — как на коробках с видеоаппаратурой. На­ибольшую известность компании принесла раскраска flying 101 — на этом самолете различные его части снаб­жены шуточными надписями. Последней акцией стала провокационная ливрея, очень похожая на раскраску самолетов национального перевозчика «Саут Африкан Эйрвейз» и надписью «Самые южноафриканские авиалинии». «Кулула» также знаменита оригинальны­ми маркетинговыми ходами. Например, в прошлом году перевозчик предлагал всем желающим «бесплат­ный билет для четвертой жены».

Самый длинный рейс в мире вскоре закроется: вслед за кругосветным маршрутом новозеландской авиаком­пании через несколько месяцев перестанет существо­вать и нынешний самый протяженный беспосадочный рейс — его совершают «Сингапурские авиалинии» из Сингапура в Нью-Йорк за 18-19 часов. Маршрут длиной 16 тысяч километров, ставший возможным благодаря тому, что в самолете есть места только бизнес-класса, признан убыточным. С осени самым продолжитель­ным коммерческим рейсом будет перелет австралийс­кой «Кантас» из Сиднея в Даллас (США) — чуть менее 14 тысяч километров.

А вот самому короткому рейсу в мире закрытие не гро­зит — его несколько раз в день совершает шотландская авиакомпания «Логанэйр» между островами Уэстрей и Папауэстрей. Длительность рейса по расписанию — всего две минуты (в воздухе восьмиместный самолет проводит около минуты), расстояние — меньше трех километров. Для туристов летом организуются специ­альные круговые перелеты из соседнего Керкуолла, все пассажиры которых получают сертификат о полете на самом коротком рейсе в мире.

Прокоментировать

You must be logged in to post a comment.